Запись на прием
Направления
Онколог

Онколог

Онколог — это врач, в сферу деятельности которого входит диагностика и лечение доброкачественных и злокачественных новообразований. Непредсказуемость онкологических заболеваний делает их диагностику и лечение сложным процессом, необходимо наличие опыта, теоретических знаний и здравого смысла. В Клинике Добрый Доктор прием ведут высококвалифицированные врачи-онкологи с огромным опытом работы . Они являются прекрасными диагностами и владеют теоретическими и практическими знаниями во многих областях медицины. Наши специалисты тактичны и внимательны, они смогут выставить правильный диагноз в самых сложных случаях, быстро принимают решение и выбирают оптимальные методы лечения. Если вам нужен хороший онколог, обращайтесь в клинику Добрый Доктор.

 

 
Гомеопат

У каждого лекарства есть побочные эффекты, и нам часто приходится выбирать: принимать препарат, чтобы вылечиться, или все-таки отказаться от него, чтобы избежать осложнений. И только гомеопатия точно следует основной заповеди врача – «не навреди».

Врач-гомеопат готовит свои лекарства из натуральных компонентов индивидуально для каждого больного. Активное вещество в них разбавлено водой в сотни, а то и миллионы раз. Под его постепенным воздействием заболевание как бы развивается в обратном порядке и «уходит». Препараты врача-гомеопата дают не мгновенный эффект, как таблетки из аптеки, их надо принимать довольно долго и регулярно. Зато с их помощью можно вылечить многие заболевания, которые не поддаются традиционной медицине. Например, укрепить иммунную систему ребенка, избавить его от частых простудных заболеваний.

Но если пациенты клиники «Добрый доктор» спрашивают о том, какие конкретно болезни может вылечить гомеопат, необходимо уточнить, что этот специалист лечит не отдельные проявления нездоровья, а человека в целом. У боли, кашля, кожного раздражения есть глубокие причины, которые нам не всегда известны. Гомеопатия – наука очень древняя, ее методы возникли в те времена, когда люди никуда не спешили и смотрели в корень всех проблем. Как и 2000 лет назад, врач-гомеопат подбирает капли и таблетки, которые восстанавливают здоровье человека в целом, и его организм уже сам избавлялся от отдельных заболеваний.

 
Нефролог

Врач-нефролог борется с болезнями почек. Эти заболевания иногда развиваются постепенно, после простуды или переохлаждения, ребенок практически ни на что не жалуется, и мама может ничего особенного не заметить. Если и появляются отеки под глазами, то у детей они обычно небольшие. Иногда родители обращают внимание, что ребенок стал слишком часто или наоборот очень редко мочиться, плакать или жаловаться на боль во время мочеиспускания, у него немного повышена температура тела, - тогда они и обращаются к врачу-нефрологу. Если ребенок старше 4 лет проснулся в мокрой постели, это также может быть сигналом того, что у него появились проблемы с почками.

Болезни мочевыделительной системы встречаются у детей любого возраста, немного чаще у девочек. Как правило, это цистит и пиелонефрит. Для того, чтобы поставить диагноз, нефролог назначает анализы мочи и УЗИ. Болезни почек успешно лечатся в клинике «Добрый доктор», но это требует терпения и внимания. Чтобы полностью избавить ребенка от пиелонефрита, врач сначала назначает антибиотики, затем – принимать в течение полугода лекарственные травы и специализированную минеральную воду.

 
Педиатр

Современная педиатрия – раздел медицины, собравший в себе все знания о ребенке: о его развитии, росте, о его здоровье и заболеваниях.

Педиатры "Доброго Доктора" смогут грамотно разрешить все вопросы, сомнения родителей, касающиеся здоровья малыша, вовремя и в полном объеме назначить обследование и лечение, разработать совместно с родителями план профилактических мероприятий с учетом индивидуальных особенностей маленького пациента. Педиатра также можно вызвать на дом.

 
Логопед

Милая маминому сердцу картавость и непонятно-забавная речь, как правило, остаются в прошлом, когда малыш перешагивает пятилетний рубеж. Но некоторые особенности речи могут быть признаком проблем, которые имеют чисто медицинские названия: дислалия (нарушения в работе артикуляционного аппарата, носящие функциональный характер) дизартрия (нарушения, имеющие неврологические причины), ринолалия (имеющие анатомическую основу), тахилалия, брадилалия (нарушения ритма и темпа речи), афония, ринофония (голосовые отклонения).

Бывает и так, что у ребенка затруднено восприятие и понимание речи, и ему сложно выразить свою мысль, не смотря на хорошее развитие интеллекта. Если эти проблемы пустить на самотек, у ребенка обязательно возникнут сложности с обучением в школе.

Врач-логопед проводит диагностику речевого развития ребенка с помощью несложных заданий и осмотра речевого аппарата. Если он считает, что неправильное произношение звуков, нарушения фонематического слуха связаны с неврологическими, анатомическими, психиатрическими проблемами, то сначала направляет своего пациента к нужным специалистам.

В любом случае логопед разрабатывает индивидуальную программу лечения, которая включает в себя артикуляционную гимнастику, массаж языка с помощью специальных приспособлений, обучение чтению, тренировку звуковосприятия и многое другое. Эта программа рассчитана на долгий срок, но в результате ребенок получает возможность чисто, правильно говорить и легко обучаться письму в школе.

 
Психолог

В настоящее время все больше и больше общество озадачивается вопросом раннего развития детей. Тенденция такова, что детей начинают нагружать огромным количеством информации очень с маленького возраста, натаскивать их на выполнение определенных заданий, которые дети «должны» уметь в своем возрасте. Проблема лишь в том, что граница этого «уметь в определенном возрасте» претерпевает сильнейшие изменения и постепенно движется в сторону неадекватной нагрузки.

В связи с этим хочу предложить Вашему вниманию статью нейропсихолога Анны Владимировны Семенович, в  которой она высказывает свой профессиональный взгляд на данную проблему.

А то, каким же образом действительно стоит развивать ребенка в соответствии с его возрастом, мы обсудим в следующем выпуске.

 

Семенович А.В. «Отстаньте от детей!»

 

Семенович Анна Владимировна. Кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ

Анализируя разные точки зрения на подготовку детей к школе, возможности их раннего развития, «Школьный психолог» решил узнать, что думают по этому поводу нейропсихологи. Наш корреспондент Ольга РЕШЕТНИКОВА задала вопросы Анне Владимировне СЕМЕНОВИЧ, знакомой читателям по тематическому номеру «Левша» («Школьный психолог», № 7, 1999 г.)

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

Хорошо, а что скажут ригидные нейропсихологи: все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона. И нарушать их можно только на свой страх и риск.

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

Есть ли среди ваших клиентов дети, ставшие «жертвами» раннего развития? Когда и в чем это начинает проявляться?

В самых разных вещах, и чаще всего при поступлении в школу, когда начинается упомянутый уже эффект «вдруг». Мама говорит: «Ах, ничего не было и вдруг все появилось». На самом деле все уже было: ребенок начинает хуже засыпать, появляется плаксивость, гиперактивность, масса каких-то чисто невротических проявлений — тики, страхи, просто неадекватные эмоциональные реакции на что-либо. Просто в школе ввиду больших нагрузок и новизны ситуации все это начинает ярко проявляться.

Но есть еще одна сторона раннего развития, которая меня всегда очень пугает. Я расскажу историю про одну шестилетнюю девочку. Она как раз из раннеразвитых, да еще с папой-художником, который все боялся, что его ребенок будет, как все. Когда я ее попросила из множества картинок подобрать подходящие друг к другу, то эта девочка «не как все» мне сложила ландыш и циркуль вместе на том основании, что они «шалашиком».

Это можно расценить по-разному. Можно и как повод для чисто психопатологического обсуждения, но поскольку я ее смотрела и по другим методикам тоже, я ей просто сказала: «Жень!» и очень выразительно на нее посмотрела. Она, сразу все поняв, сказала: «Анна Владимировна, ну знаю я, что ландыш подходит к ромашке, но это так скучно…» На что я ей ответила: «Жень, у меня к тебе большая просьба: когда ты в школу будешь поступать, ты, пожалуйста, ландыш с ромашкой сложи, если можно».

Вы понимаете, все дети разные, и если родители к тому же фиксируют ребенка на его необычности и на том, что он должен быть оригинальным и что он не как все, у него будет масса проблем. Начнем с того, что у него не будут складываться отношения со сверстниками. Потому что его уже приучили, что он такой оригинальный, а он же маленький, саморегуляции и самоконтроля у него быть не может. А вот изгоем он стать может.

А что у Жени, например, будет с учителем? Между прочим, в классе их 30, и если эта девица выдаст вот такое один раз, а потом еще (она ведь самая гениальная), то неизбежно начнутся проблемы.

Так что вопрос этот очень сложный и «многоярусный». И последствия непродуманного раннего развития часто приводят к тому, что родители переводят ребенка на индивидуальное обучение или посвящают себя бесконечным поискам «хорошего» учителя или школы.

Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями. Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо. А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»

Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.

Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…

Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т.д.

Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»

 

 
Эндокринолог

Этот доктор «заведует» работой одной из самых тонких систем организма – желёз внутренней секреции: щитовидной, поджелудочной, надпочечников, яичников, гипофиза и так далее…От их функции напрямую зависит формирование и здоровье детского организма. При самых незначительных сбоях в этой системе нарушается весь процесс развития человека. Иногда врачи годами не могут найти причину лишнего веса, позднего созревания, кожных или неврологических проблем, а она обнаруживается в сфере эндокринологии.

Врач-эндокринолог – это тот, кто поможет нормализовать функцию щитовидной железы, подобрать дозы и виды инсулинов, научить самоконтролю сахара крови при сахарном диабете 1 типа, снизить вес и рассчитать нормы питания при диабете 2 типа, выявить и скорректировать отклонения в половом развитии. Этот врач даже помогает подрасти тем детям, которые слишком медленно растут из-за дефицита определенного гормона. Если педиатр рекомендовал вам пройти консультацию у эндокринолога, не откладывайте визит в «Добрый доктор».

 
Уролог

Мамы мальчиков знают, что начиная с младенческого возраста необходимо наблюдать за состоянием мочеполовой системы маленького мужчины.

У новорожденных нередко встречается нарушение, которое называется крипторхизм – иначе говоря, неопущение яичка в мошонку. Еще одно распространенное заболевание – водянка яичка, которая развивается, если к моменту рождения канал между брюшной полостью и полостью яичка остался открыт, и жидкость из брюшной полости попадает в яичко.

Иногда родители малышей беспокоятся из-за сужения крайней плоти у ребенка, это явление называется физиологическим фимозом и не требует лечения.

Но существуют ситуации, которые требуют обязательной консультации детского уролога. Приходите к нам на прием, если вы заметили белые или желтые выделения из мочеиспускательного канала, покраснение мошонки, при невозможности закрыть головку полового члена, задержке мочеиспускания, при жалобах ребенка на боль в области промежности, после полученной травмы в области паха. Если мальчик переболел паротитом (свинкой) – это тоже повод показаться к урологу.

Проблемы могут возникать у мальчиков и в более старшем возрасте, и не всегда они очевидны, поэтому рекомендуется регулярно проходить осмотры у детского уролога. Он, кроме того, научит мальчика интимной гигиене и грамотно ответит на вопросы, которые неизбежно возникают у ребенка по мере его взросления.

 
Лор-врач

Отоларинголог, или в переводе с латинского «ухо-горло-нос», самый востребованный из специалистов в педиатрии, об этом говорят постоянные очереди в ЛОР-кабинет в городской поликлинике.

В нашем климате дети подвержены частым респираторным заболеваниям, и взрослым приходится прилагать массу усилий к тому, чтобы затяжной насморк, ангина или отит не приняли хронический характер. ЛОР-врач нашей клиники проведет осмотр и консультацию при остром заболевании и подберет самое эффективное лечение.

Если у ребенка выявлены синусит, гайморит, фронтит, тонзиллит, доктор сделает все возможно для того, чтобы избежать проколов или удаления миндалин, применяя современные аппараты для очищения пазух носа (популярное название «кукушка») и ЛОР-комбайна последнего поколения.

Для лечения заболеваний уха (евстахиит, тугоухость и др.) клиника «Добрый доктор» предлагает эффективные безболезненные процедуры, например, пневмомассаж барабанных перепонок и продувание слуховых труб.

 
Ортопед

Иногда ортопедический осмотр и лечение проводит хирург, но лучше, если это делает узкий специалист по проблемам опорно-двигательного аппарата, который активно формируется в детском возрасте.

Такой специалист – ортопед – наблюдает развитие костно-мышечной системы ребенка, начиная с рождения. В раннем возрасте нарушения в этой сфере можно преодолеть с помощью таких несложных методов, как массаж, специальная гимнастика, ванны, физиотерапевтические процедуры, подбор ортопедической обуви. Главное – не упустить время.

В старшем возрасте костно-мышечная система уже меньше поддается консервативным методам лечения, в самых сложных случаях для устранения деформации может потребоваться оперативное вмешательство, после которого требуется период реабилитации с применением все тех же приемов – массажа, гимнастики, физиотерапии, бальнеологии…

 
Гастроэнтеролог

Гастер обозначает по-гречески желудок, энтерон – кишка. Стало быть, если ребенка часто или постоянно беспокоят проблемы желудочно-кишечного тракта, лучше записываться на приём не к педиатру, а к узкому специалисту, гастроэнтерологу.

Рекомендации этого специалиста пригодятся молодой маме сразу же после выписки из роддома. Возможно, если бы все следовали его рекомендациям, начиная с этого этапа, то в старшем возрасте дети гораздо реже обращались бы к врачу с такими «взрослыми» заболеваниями, как дискинезия желчевыводящих путей, холецистит, гастрит, энтерит и так далее.

Нередко болезни желудочно-кишечного тракта связаны с неправильным питанием. Но причиной могут быть также инфекции, препараты, применяемые для их лечения, нарушения в эндокринной системе, генетическая предрасположенность, неправильное строение пищеварительных органов.

С помощью комплексного обследования – лабораторного и с помощью современных приборов - врач-гастроэнтеролог установит точный диагноз и назначит курс препаратов, подберет индивидуальную диету, даст рекомендации по санаторно-курортному лечению. Если вы замечаете, что у ребенка снижен аппетит, периодически беспокоят тошнота и боли в животе, повышенный метеоризм, запор или частый стул, не стоит ждать, пока начальные проявления недуга перерастут в острое состояние – записывайтесь на приём к доктору гастроэнтерологу.

 
Дерматолог

Нежная тонкая кожа, неокрепшая иммунная система – и окружающий мир, полный агрессивных химикатов, аллергенов, бактерий и вирусов…

Практически каждый ребенок сталкивается с такими явлениями, как сухость кожи, дерматит, опрелости, крапивница, молочница… А многие дети страдают и более серьезными нарушениями кожного покрова: диатез (атопический дерматит), псориаз, экзема, выпадение волос (алопеция), лишай (микоз), дистрофия ногтей, прыщи (угревая сыпь) и другие виды дерматозов. Врачу, который лечит кожу, приходится иногда проводить целое расследование, чтобы понять, откуда сыпь у ребенка и как ее устранить.

Не стоит полагаться в таких вопросах на домашние средства, они могут дать обратный эффект.

Врач-дерматолог в клинике «Добрый доктор» проведет диагностику, назначит современные препараты и процедуры, подберет диету, безболезненно удалит при необходимости бородавки, папилломы, контагиозного моллюска, научит, как правильно ухаживать за кожей ребенка в том или ином возрасте.

 
Офтальмолог

Этого специалиста мы чаще называем «глазной врач» или окулист. Детям нужно посещать его с первых месяцев жизни, чтобы вовремя выявить нарушения зрения: близорукость, сужение полей зрения, ангиопатию сетчатки, повышенное внутриглазное давление и многие другие. Для определения глазных болезней окулист вооружен сегодня не только таблицей с картинками и буквами, но и современными приборами: автокераторефрактометром, офтальмоскопом, щелевой лампой, скиаскопическими линейками, офтальмологическими тонометрами…

С их помощью в кабинете окулиста диагностируют такие заболевания, о которых могут и не догадаться родители. Доктор проверит, нет ли у ребенка нарушения цветовосприятия, проведет скиаскопию и рефрактометрию (определение рефракции глаза), офтальмоскопию (осмотр глазного дна), сферопериметрию (определение поля зрения), определит конвергенцию, остроту и характер зрения и, конечно, назначит курс лечения, в том числе, и амбулаторно в клинике. А если у ребенка есть лишь начальные проявления слабости зрения, ему поможет специальная глазная гимнастика, которой также обучает врач-окулист. 

Запись на прием

 
Хирург

Этого доктора, который накладывает швы и делает перевязки и даже операции, дети нередко побаиваются – но только не в нашей клинике, ведь наш хирург – это добрый доктор, который постарается не напугать ребенка и сделать лечение лёгким для него.

К хирургу обращаются и для профилактического осмотра, чтобы определить, нет ли отклонений в развитии органов, и в случае таких проблем, как ожог, травма, вросший ноготь, панариций, гемангиома, лимфангиома, абсцесс, фурункул, болезни сосудов и кожи…

 
Ревматолог

Заболевания, которым так подвержены дети в нашем климате – ангина, фарингит, тонзиллит – не всегда проходят бесследно. Бывает и так, что горлышко уже не болит и не красное, но 2-3 недели спустя после ангины у ребенка снова повышается температура, он плохо себя чувствует, жалуется на боль в ногах или в груди…. В таком случае педиатр может направить на консультацию ревматолога, врача, который занимается болезнями соединительной ткани (она есть у нас во многих органах, но чаще всего страдают суставы и сердце). Если недуг распознать вовремя, то его лечение бывает вполне успешным. Клиника «Добрый доктор» советует обратиться к ревматологу, если:

- у ребенка болят ноги или спина, он чувствует, что ноги и руки (а также пальцы) сгибаются и разгибаются с трудом, особенно по утрам;

- один или несколько суставов припухли и покраснели, возможно, появилась слабость, поднялась температура;

Чтобы понять, есть ли заболевание, врач-ревматолог назначает анализы крови, кардиограмму, эхокардиографическое исследование, рентген.

Чаще к ревматологу обращаются дети школьного возраста, но иногда его помощь требуется и дошкольникам. А всем родителям ревматолог советует до конца долечивать ангину, не отправлять ребенка в школу, пока в его анализе крови не будет все в полном порядке.